МБОУ "Средняя школа № 11"
г. Смоленск
  • Доступная среда

    "Ресурсный класс был создан в 2018 году с целью обеспечения обучающимся с расстройством аутестического спектра права на получение общего образования в условиях инклюзивного образования в среде совместного обучения с типично развивающимися сверстниками.

    Задачи:
    - создание специальных условий (средовых, кадровых, организационных) для адаптации, обучения и коррекции нарушений развития обучающихся с РАС  на основе адаптированных образовательных программ  и индивидуальных учебных планов  в рамках реализации основной общеобразовательной программы;
    - подготовка обучающихся с РАС к включению в общеобразовательные классы и обучению совместно с типично развивающимися сверстниками в условиях инклюзии.Для эффективного функционирования Ресурсного класса в штатное расписание школы введены следующие штатные единицы:
    - учитель-дефектолог;
    - педагог-психолог;
    - учитель-логопед;
    - тьюторы.

    Предельная наполняемость Ресурсного класса не может превышать 8 учащихся, посещающих Ресурсный класс в постоянном режиме.
    Для каждого обучающегося с учетом результатов специализированного комплексного тестирования по навыкам жизненных компетенций, академическим и социальным навыкам разрабатываются адаптированная образовательная программа  и индивидуальный учебный план.

    Образовательный процесс в Ресурсном классе осуществляется с использованием педагогических технологий, обеспечивающих индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка.

    Функционирование Ресурсного класса предусматривает:
    - организацию специального пространства для обучающихся с РАС;
    - организацию специального режима обучения;
    - организацию специального рабочего места обучающегося с РАС;
    - организацию рабочего места учителя;
    - наличие технических средств обучения и оборудования, ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с РАС.

    Функционирование Ресурсного класса осуществляется в двух режимах: постоянном и консультативном."

    В условиях обучения и воспитания обучающихся детей с ОВЗ и инвалидов осуществляется оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ОВЗ.

    Проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия (наличие приёма в специальные (коррекционные) классы, группы по адаптированным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ОВЗ и инвалидов в общественную жизнь школы (экскурсии, классные часы, др. мероприятия).  В школе созданы условия проявить себя для всех детей.

    Есть обеспечение доступа в здание школы для обучающихся с ОВЗ (наличие пандуса, расширенных дверных проёмов, санитарного помещения, сенсорной комнаты, зала адаптивной физической культуры).

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie