![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
Паспорт Школьной Службы Медиации
|
Приказ об изменении состава школьной службы медиации
Нормативно-правовые основы деятельности
Положение о школьной службе медиации
Положение о педагоге, выполняющем функции медиатора
Информация о школьной службе медиации
Медиация - одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны - медиатора.
Об истории развития школьных служб медиации
Медиация в образовательной сфере в России развивается в форме Школьных служб медиации (примирения). Целью создания таких служб в школах стало оказание помощи несовершеннолетними в ситуациях совершения правонарушений, а также в решении конфликтных ситуаций.
В 2010 году фондом «Защита детей от жестокого обращения» школьные службы примирения были внесены в «Лучшие практики деятельности по защите прав ребёнка».
Необходимость создания школьных служб медиации (примирения) в 2012 году закреплена Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 и является одним из положений Плана первоочередных мероприятий по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы».
В 2012 году службы действовали в 15 регионах России. В настоящее время - во всех регионах России.
Цели работы школьной службы медиации:
развитие восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.
Задачи школьной службы медиации:
-Замещение административных методов решения конфликтных ситуаций, восстановительными.
- Формирование и развитие у участников образовательного процесса культуры поведение в конфликте, ценностей восстановительного подхода
-Внедрение опыта использования восстановительных методов в сложившуюся в образовательной организации систему воспитания, использование методов восстановительной медиации при выстраивании взаимопонимания между педагогами, обучающимися и их родителями.
Принципы работы медиатора
- Медиатор беспристрастен к обеим сторонам и нейтрально относится к обеим сторонам.
- Медиатор гарантирует конфиденциальность доверенной ему информации.
- Медиатор не навязывает сторонам решений, не судит, не обвиняет, помогает договориться.
-Медиатор организует встречу при добровольном согласии обеих сторон.
Преимущества обращения в школьную службу медиации:
- Конфликтная ситуация разрешается в интересах обеих сторон (нет выигравших/проигравших).
- Стороны сами выбирают стратегию разрешения спора.
-Стороны могут общаться дальше без негатива.
- Стороны выполняют взятые на себя обязательства, т.к. взяли их на себя добровольно.
- Встреча проводится только по согласию обеих сторон.
- В будущем конфликт повторяется крайне редко.
Ситуации, в которых школьная служба медиации может оказать помощь:
-Конфликт (спор) между сверстниками, друзьями.
-Конфликт с участием родителей и (или) учителей.
l-Совершение противоправного деяния.
- Буллинг (травля, бойкот, игнорирование, угрозы).
- Кража.
- Распространение порочащей информации, оскорбления.
- Претензии, непонимание.
Педагоги, владеющие технологией медиации:
Евдокименкова Юлия Олеговна, педагог-психолог
Юлия Алексеевна Дроздова, социальный педагог.
Наталья Петровна Парфенова, учитель биологии.
Ирина Ивановна Зайцева, учитель географии.
Татьяна Анатольевна Кондратьева, учитель начальных классов.
График работы школьной службы медиации
Понедельник пятница: 10.00 - 16.00 (13.30 - 14.00 обед)
Школьная служба медиации находится в каб. № 5, 1 этаж.
‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |