В 2019-2020 учебном году в МБОУ «СШ № 11» обучается:
- детей инвалидов –20, из них на дому – 6.
- детей с ОВЗ - 24, по адаптированным образовательным программам -16,
В школе обучается инвалид-колясочник.
Условия обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов:
Пандус |
Сенсорная комната
Сенсорная комната – это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые призваны воздействовать на различные человеческие органы.
Сенсорная комната – помещение для релаксации, снятия стресса и расслабления. Цель комнаты – помочь обрести личную гармонию и гармонию с окружающим миром, восстановить душевное равновесие, укрепить нервную систему.
Мозг активизируется через стимуляцию базовых чувств - зрения, слуха, обоняния, осязания, вестибулярных и других рецепторов, и развивается саморегулирование процессов возбуждения и торможения.
Мягкая среда обеспечивает уют, комфорт и безопасность. Главной целью её использования является создание условий для релаксации и спокойного состояния.
Зрительная и звуковая среда действуют на человека успокаивающе и расслабляюще. Яркие и светооптические эффекты привлекают и поддерживают внимание, используются для зрительной и слуховой стимуляции, стимуляции двигательной активности и исследовательского интереса.
Тактильная среда позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать различные свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию.
Сенсорная комната в школе оборудована: сухим бассейном, модульными комплексами, воздушно-пузырьковой колонной, световым столом для рисования песком, креслом-трансформером, интерактивной доской, развивающими игровыми панелями.
Пребывание в сенсорной комнате способствует:
В сенсорной комнате специалисты проводят направленные занятия, способствующие гармонизации личности, оптимизации функционального состояния, оздоровления.
![]() |
|
Сенсорная комната | зал адаптивной физической культуры |
Назначение сенсорной комнаты
Доказано, что развитие психических функций ребенка, эмоциональной и интеллектуальной сферы напрямую зависит от сенсорного развития ребенка, то есть от развития восприятия. Мы воспринимаем окружающий мир и события, происходящие внутри нас при помощи органов чувств (глаз, ушей, кожных покровов, вкусовых рецепторов). Каждый из них реагирует на влияние окружающей среды и передает соответствующую информацию в центральную нервную систему (ЦНС). Сенсорный поток, поставляя информацию в ЦНС, является основным фактором, обеспечивающим созревание мозга ребенка, и предопределяет развитие его поведения и психики.
Сенсорная комната является мощным инструментом для сенсорного развития, развития познавательной сферы, расширения мировоззрения ребенка. Главное назначение сенсорной комнаты – восполнить всю полноту восприятия, что, в свою очередь, определяет развитие высших психических функций ребенка (памяти, мышления, внимания, речи) и гармоничное развитие личности ребенка и его эмоциональной сферы.
Показаниями к занятиям в сенсорной комнате являются
Противопоказаниями к занятиям в сенсорной комнате являются
Противопоказаниями к занятиям в сенсорной комнате являются инфекционные заболевания. Ограничивает использование интерактивного оборудования сенсорной комнаты эпилептический синдром или готовность к эпилепсии, умеренная и тяжелая умственная отсталость, психоневрологические заболевание, лечение которых проходит с помощью психотропных препаратов.
При наличии вышеизложенных явлений, занятия проходят в рамках специально разработанной психологом программы, учитывающей потребности и особенности ребенка. Состав группы (подгруппы) также регулируется в зависимости от заболевания, особенностей ребенка. Предусмотрена возможность индивидуального подхода во время занятий (занятия с одним ребенком).
Возрастные категории
Занятия в Сенсорной комнате показаны для всех возрастных категорий детей и подростков. Содержание развивающих занятий зависит от актуальных психических и психологических потребностей ребенка, подростка, обусловленных возрастным периодом.
Форма проведения занятий
Занятия проводятся в подгруппах (2-6 человек), индивидуальной форме. Продолжительность занятий составляет 30 минут (развивающие занятия), 45-60 минут (психотерапия, психокоррекция). Количество занятий определяется индивидуально и зависит от динамики изменений и развития
Адаптированная образовательная программа основного общего образования
‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |