Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
"Средняя школа № 11"

города Смоленска

СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ

Психолого-медико-педагогическое сопровождение учебного процесса

 


Педагог-психолог МБОУ "СШ №11"
Влазнева Ирина Петровна
График работы педагога-психолога на 2018-2019 уч.г

Учитель логопед 
Жуковская Елена Ивановна
График работы логопедического кабинета


Социальный педагог Дроздова Юлия Алексеевна
График работы социального педагога Дроздовой Ю. А. на 2018-2019 уч.г

 


Логопедический пункт

Годовой план работы логопедического пункта

Консультации для родителей.

Как предупредить возникновение у детей затруднений при обучении их грамоте.

Речевая готовность к школьному обучению


 

Основные направления деятельности социального педагога.

   Аналитико-диагностическое – выявление социальных и личностных проблем ребенка, изучение индивидуальных особенностей ребенка, медицинских карт, жилищных условий, особенностей семейных отношений. 
   Социально-правовое – защита прав ребенка, выявление учащихся, нуждающихся в социально-педагогической поддержке.
   Консультирование обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, консультирование родителей, классных руководителей, педагогов-предметников по решению социально-педагогических проблем ребенка. 
    Профилактическое – своевременное выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения обучающихся; формирование у детей навыков ведения здорового образа жизни. Профилактическая и коррекционная работа с обучающимися, состоящими на учете в ОПДН УМВД России по г. Смоленску и внутришкольном учете; повышение уровня правовой культуры обучающихся и их родителей.

Чем занимается социальный педагог в школе? 
    Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства детей.
   Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся и ее микросреды, условий жизни.
     Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
     Выступает посредником между семьей и школой, а также официальными инстанциями в интересах ребенка.
    Организует различные виды социально-ценной деятельности обучающихся, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ.

Памятка для детей и их законных представителей о действиях при получении информации о совершении противоправного деяния в отношении несовершеннолетнего

Рекомендации для детей и их законных представителей: О правилах поведения детей в опасных для жизни и здоровья ситуациях. Порядок действий при получении информации о совершении в отношении детей противоправного деяния».


 

Уважаемые родители!

СОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей»,  отдел психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и семьям, нуждающимся в государственной защите, предлагает обновленную платную программу семинаров  и тренингов на 2019 год.

Школьная служба медиации

Паспорт Школьной Службы Медиации

 

 

Информация о школьной службе медиации

 

Советы психолога

Как помочь ребенку стать дисциплинированным

Советы для родителей Развиваем внимание у детей

Правила семейного воспитания

Советы для родителей первоклассников

Родителям Ваш ребенок - пятиклассник

Советы для родителей Как общаться с подростком

Методические рекомендации по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью

Единый телефон доверия

Подросток в соцсетях: что должно насторожить родителей

       Страничка вашего ребенка в социальных сетях способна рассказать о нем многое. Обратите внимание на псевдоним, аватарку (главная фотография профиля), открытость или закрытость аккаунта, группы, в которых состоит подросток, а также на то, чем наполнена страница: видеозаписи, фотографии и друзья.
• Если профиль страницы закрыт даже от вас, постарайтесь аккуратно выяснить, по какой причине.
Закрывание лица руками либо одеждой на фотографиях, демонстрирование указательного пальца на таких снимках, загруженных в социальные сети, символизируют суицидальные мысли.
• Если подросток размещает у себя на странице фразы, иллюстрации на тему самоунижения и нанесения себе травм и порезов, это плохой знак.
• Опасными считаются такие символы, как медузы, кошки, бабочки, единороги, съемки с высоты, крыш и чердаков, а также изображение того, как киты плывут вверх.
Группа подозрительных «друзей», появившихся за короткое время, свидетельствует о том, что подросток попал в опасную компанию.
• Чрезмерное увлечение копированием на своей страничке строчек из некоторых стихотворений, например, С. Есенина и И. Бродского, посвященных смерти, а также цитат из мистических книг должно насторожить родителей.
• Не стоит закрывать глаза и на участившиеся комментарии о смерти — как устные, так и к фотографиям в социальных сетях.
• Сохранение на страничках социальных сетей странной депрессивной музыки (особенно музыкальных направлений, пропагандирующих печаль и смерть) — один из ярких «симптомов» суицидальных наклонностей.


Внешние признаки: когда бить тревогу

• Необъяснимое желание похудеть, сильная критика в адрес полных людей.
•Увлечение кофе, ранний утренний подъем (если за подростком такого раньше не наблюдалось).
•Выбор черной мрачной одежды, возможно, с символами, ассоциирующимися со смертью.
• Внезапное изменение внешности: выбривание висков, окрашивание волос в неестественные тона.
•Появление на теле следов порезов, ожогов и иных признаков членовредительства.
• Постоянная вовлеченность в виртуальный мир, увлеченная переписка в Сети (часто с малознакомыми людьми).
• Необычный сленг в переписке, которым ребенок раньше не пользовался.
•Закрытие доступа к девайсам, установка дополнительных паролей на домашнем компьютере, использование браузеров, предоставляющих возможность анонимного просмотра страниц.
• Пристрастие к мобильным приложениям с внутренними чатами.
•Рисунки странного характера (перевернутые кресты, сатанинские звезды, масонские знаки).
• Появление идеи установить в спальне зеркало напротив кровати.
• Увлеченность мистическими фильмами и сценами жестокости и насилия.
• Неожиданное желание сделать татуировку со странными символами.
•Отказ от общения с родителями и маскировка своих проблем и переживаний.

Что делать? Как помочь?

Если вы заметили у ребенка суицидальные наклонности, постарайтесь поговорить с ним по душам. Только не задавайте вопроса о суициде внезапно, если человек сам не затрагивает эту тему. Попытайтесь выяснить, что его волнует, не чувствует ли он себя одиноким, несчастным, загнанным в ловушку, никому не нужным или должником, кто его друзья и чем он увлечен. Можно попытаться найти выход из сложившейся ситуации, но чаще всего ребенку достаточно просто выговориться, снять накопившееся напряжение, и его готовность к суициду снижается. Всегда следует уяснить «Какая причина» и «Какова цель» совершаемого ребенком действия. Не бойтесь обращаться к специалистам-психологам.
Обращение к психологу не означает постановки на учет и клейма психической неполноценности.
Большинство людей покушающихся на свою жизнь - психически здоровые люди, личности, творчески одаренные, просто оказавшиеся в сложной ситуации. Спасти ребенка от одиночества можно только любовью!


Оказание первичной психологической помощи в беседе с подростком

Если вы слышите:
"Ненавижу учебу, класс…"

Обязательно скажите:
"Что происходит, из-за чего ты себя так чувствуешь?"
Никогда не говорите:
"Когда я был в твоем возрасте… да ты просто лентяй"

Если вы слышите:
"Все кажется таким безнадежным…"

Обязательно скажите:
"Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у тебя проблемы и какую из  них надо решить в первую очередь"
Никогда не говорите:
"Подумай лучше о тех, кому еще хуже, чем тебе"

Если вы слышите:
"Всем было бы лучше без меня!"

Обязательно скажите:
"Ты очень много значишь для всех, и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит"
Никогда не говорите:
"Не говори глупостей, давай поговорим о чем-нибудь другом"

Если вы слышите:
"Вы не понимаете меня!"

Обязательно скажите:
"Расскажи мне, как ты себя чувствуешь. Я действительно хочу это  знать"
Никогда не говорите:
"Кто же может понять молодежь в наши дни""Никому не нужны чужие проблемы"

Если вы слышите:
"Я совершил ужасный поступок.."

Обязательно скажите:
"Давай сядем и поговорим об этом"
Никогда не говорите:
"Что посеешь, то и пожнешь!"

Если вы слышите:
"А если у меня не получиться?"

Обязательно скажите:
"Если не получиться, мы подумаем какэто сделать по-другому". Если не получится, я буду знать, что ты сделал все возможное"
Никогда не говорите:
"Если не получится – значит, ты недостаточно постарался!"

 

ПРИЗНАКИ ДЕПРЕССИИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Дети

Подростки

Печальное настроение

Печальное настроение

Потеря свойственной детям энергии

Чувство скуки

Нарушение сна, соматические жалобы

Чувство усталости

Изменение аппетита или веса

Нарушение сна, соматические жалобы

Ухудшение успеваемости

Неусидчивость, беспокойство

Снижение интереса к обучению

Фиксация внимания на мелочах

Страх неудачи, чувство неполноценности

Чрезмерная эмоциональность

Негативная самооценка

Замкнутость

Чувство «заслуженного отвержения»

Рассеянность внимания

Заметное снижение настроения при малейших неудачах

Агрессивное поведение

Чрезмерная самокритичность

Непослушание, склонность к бунту

Сниженная социализация

Злоупотребление алкоголем или наркотиками

Агрессивное поведение

Прогулы в школе, плохая успеваемость


 

Рекомендации родителям по взаимодействию с детьми и подростками

  • внимательно выслушайте ребенка. В состоянии душевного кризиса любому
    из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.

  • ни в коем случае не оставлять нерешенными проблемы,
    касающиеся сохранения физического и психического здоровья ребенка;
  • анализировать вместе с сыном или дочерью каждую трудную ситуацию;

  • учить ребенка с раннего детства принимать ответственность
    за свои поступки и решения, предвидеть последствия поступков.
    Сформируйте у него потребность задаваться вопросом: "Что будет, если...";

  • воспитывать в ребенке привычку рассказывать родителям не только
    о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах;

  • не опаздывать с ответами на его вопросы по различным

  • не иронизировать над ребенком, если в какой-то ситуации он
    оказался слабым физически и морально, помочь ему и поддержать его,
    указать возможные пути решения возникшей проблемы;

  • обсудить с ним работу служб, которые могут оказать помощь
    в ситуации, сопряженной с риском для жизни; записать
    соответствующие номера телефонов;

  • записать свои рабочие номера телефонов, а также номера телефонов
    людей, которым родители сами доверяют.

 

 

  • Методическая копилка
  • Наши достижения
  • Психолого-медико-педагогическое сопровождение образовательного процесса
  • Инклюзивное образование
  • Каникулярный отдых обучающихся
  • Обращения граждан
  • Ход рассмотрения обращений
  • Независимая оценка качества образовательной деятельности
  • ПнВтСрЧтПтСбВс