Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
"Средняя школа № 11"

города Смоленска

СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ

Инклюзивное образование

В 2018-2019 учебном году  в МБОУ «СШ № 11» обучается:
-детей инвалидов –18,  из них на дому –6.
-детей с ОВЗ -  24, по адаптированным образовательным программам -15,
В начальной школе обучается инвалид-колясочник.

Условия обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов:

  • Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов – нет.
  • Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – да (возможно в рамках оборудованной сенсорной комнаты).
  • Предоставление обучающимся с ОВЗ специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование – нет.
  • Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь – нет.
  • Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (наличие приёма в специальные (коррекционные) классы, группы по адаптированным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ОВЗ и инвалидов в общественную жизнь школы (экскурсии, классные часы, др. мероприятия (См. раздел «После урока») – да.  В школе созданы условия проявить себя для всех детей.
  • Обеспечение доступа в здание школы для обучающихся с ОВЗ (наличие пандуса, расширенных дверных проёмов, санитарного помещения, сенсорной комнаты, зала адаптивной физической культуры) – да.
  • Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ОВЗ - да.
  • Детям предоставляется возможность посещать занятия лечебной физкультуры по показаниям. Занятия проводит дипломированный специалист.
  • Разработаны адаптированные образовательные программы.

  • ПЛАН мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,  детей-инвалидов и инвалидов объектов и услуг в сфере образования МБОУ «СШ №  11»

    ПАСПОРТ доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (далее – услуги)


    Пандус  

    Сенсорная комната

    Сенсорная комната – это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые призваны воздействовать на различные человеческие органы.
    Сенсорная комната – помещение для релаксации, снятия стресса и расслабления. Цель комнаты – помочь обрести личную гармонию и гармонию с окружающим миром, восстановить душевное равновесие, укрепить нервную систему.
     Мозг активизируется через стимуляцию базовых чувств - зрения, слуха, обоняния, осязания, вестибулярных и других рецепторов, и развивается саморегулирование процессов возбуждения и торможения.
    Мягкая среда обеспечивает уют, комфорт и безопасность. Главной целью её использования является создание условий для релаксации и спокойного состояния.
    Зрительная и звуковая среда действуют на человека успокаивающе и расслабляюще. Яркие и светооптические эффекты привлекают и поддерживают внимание, используются для зрительной и слуховой стимуляции, стимуляции двигательной активности и исследовательского интереса.
    Тактильная среда позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать различные свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию.
    Сенсорная комната в школе оборудована: сухим бассейном, модульными комплексами, воздушно-пузырьковой колонной, световым столом для рисования песком, креслом-трансформером, интерактивной доской, развивающими игровыми панелями.
    Пребывание в сенсорной комнате способствует:

    • улучшению эмоционального состояния;
    • снижению беспокойства и агрессивности;
    • снятию нервного возбуждения и тревожности;
    • нормализации сна;
    • активизации мозговой деятельности;
    • ускорению восстановительных процессов после заболеваний.

    В сенсорной комнате специалисты проводят направленные занятия, способствующие гармонизации личности, оптимизации функционального состояния, оздоровления.

    Сенсорная комната зал адаптивной
    физической культуры

    Назначение сенсорной комнаты

    Доказано, что развитие психических функций ребенка, эмоциональной и интеллектуальной сферы напрямую зависит от сенсорного развития ребенка, то есть от развития восприятия. Мы воспринимаем окружающий мир и события, происходящие внутри нас при помощи органов чувств (глаз, ушей, кожных покровов, вкусовых рецепторов). Каждый из них реагирует на влияние окружающей среды и передает соответствующую информацию в центральную нервную систему (ЦНС). Сенсорный поток, поставляя информацию в ЦНС, является основным фактором, обеспечивающим созревание мозга ребенка, и предопределяет развитие его поведения и психики.
    Сенсорная комната является мощным инструментом для сенсорного развития, развития познавательной сферы, расширения мировоззрения ребенка. Главное назначение сенсорной комнаты – восполнить всю полноту восприятия, что, в свою очередь, определяет развитие высших психических функций ребенка (памяти, мышления, внимания, речи) и гармоничное развитие личности ребенка и его эмоциональной сферы.

    Показаниями к занятиям в сенсорной комнате являются

    • различные психоневрологические проблемы: неврозоподобные состояния;
    • задержки психомоторного и речевого развития;
    • резидуально-органические поражения ЦНС с явлениями заикания, энуреза, энкопреза, тиков и т.п.;
    • аутизм (легкие формы);
    • адаптационные расстройства (при поступлении в школу, смене места жительства и т.п.);
    • школьные проблемы (неуспеваемость, отсутствие познавательного интереса, учебной мотивации);
    • явления нарушенного поведения (агрессивность, СДВГ (синдром гиперактивности и дефицита внимания, неусидчивость, импульсивность);
    • нарушения эмоциональной сферы (страхи, замкнутость, застенчивость);
    • психосоматические заболевания;
    • различные психологические проблемы: состояние психоэмоционального напряжения, стрессы, депрессивные состояния.

    Противопоказаниями к занятиям в сенсорной комнате являются

    Противопоказаниями к занятиям в сенсорной комнате являются инфекционные заболевания. Ограничивает использование интерактивного оборудования сенсорной комнаты эпилептический синдром или готовность к эпилепсии, умеренная и тяжелая умственная отсталость, психоневрологические заболевание, лечение которых проходит с помощью психотропных препаратов.
    При наличии вышеизложенных явлений, занятия проходят в рамках специально разработанной психологом программы, учитывающей потребности и особенности ребенка. Состав группы (подгруппы) также регулируется в зависимости от заболевания, особенностей ребенка. Предусмотрена возможность индивидуального подхода во время занятий (занятия с одним ребенком).

    Возрастные категории

    Занятия в Сенсорной комнате показаны для всех возрастных категорий детей и подростков. Содержание развивающих занятий зависит от актуальных психических и психологических потребностей ребенка, подростка, обусловленных возрастным периодом.

    Форма проведения занятий

    Занятия проводятся в подгруппах (2-6 человек), индивидуальной форме. Продолжительность занятий составляет 30 минут (развивающие занятия),        45-60 минут (психотерапия, психокоррекция). Количество занятий определяется индивидуально и зависит от динамики изменений и развития

    Адаптированная образовательная программа основного общего образования

    Изменения в адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования МБОУ «СШ № 11»

    Адаптированные программы учителей

    Положение о ресурсном классе

    • Методическая копилка
    • Наши достижения
    • Волонтерский отряд "Твой выбор"
    • Гагаринская дружина "Млечный путь"
    • Психолого-медико-педагогическое сопровождение образовательного процесса
    • Инклюзивное образование
    • Каникулярный отдых обучающихся
    • Обращения граждан
    • Ход рассмотрения обращений
    • независимая оценка качества образовательной деятельности
    • ПнВтСрЧтПтСбВс

    Внимание!
    Информация

    О работе территориальных психолого-медико-педагогических комиссий