В современном обществе все более актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения выпускников школ. Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями. Для того, чтобы это произошло нужно и в семье, и в школе регулярно рассказывать юношам и девушкам о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, о потребностях общества в кадрах. В рамках профориентационной работы 5 декабря 2019 года обучающиеся 8А,Б классов (Кл.руководитель Еремеенкова В.В) посетили АО «Научно- производственное предприятие «Измеритель».
![]() |
9 декабря 2019 года в школе в рамках профориентационной работы и Дня Героев Отечества прошел Урок мужества в рамках V Всероссийской информационно-агитационной акции «Есть такая профессия – Родину защищать!» в 11А классе. На уроках истории в 6 классах прошла творческая беседа «Герои моего Отечества». В ходе беседы обучающиеся узнали о том, что День Героя Отечества – это памятная дата, которая ежегодно отмечается в нашей стране 9 декабря, и она установлена Федеральным законом №22от 28.02.2007г. В этот день мы не только отдаем дань памяти героическим предкам, но и чествуем ныне живущих Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы.Познакомившись с историей Дня Героя Отечества, обучающимся была предложена небольшая викторина и загадки по истории нашей страны.
В рамках профориентационной работы и духовно-нравственного воспитания 26 ноября 2019 года обучающиеся 10А класса посетили Смоленскую Православную Духовную Семинарию. В ходе экскурсии обучающиеся познакомились с историей Смоленской семинарии, об её известных выпускниках, современной жизнью студентов. Учащихся интересовали самые разнообразные вопросы: выбор будущей профессии, реализация собственных талантов, семейные ценности, высота христианского брака, сотворение Богом мира и человека, любовь и свобода и другие духовно-нравственные аспекты жизни молодежи. Затем ребята были приглашены в учебные аудитории, где им было рассказано о процессе обучения в семинарии, о содержании предоставляемого образования.
9 ноября обучающиеся 9 а и 9Б класса посетили Смоленскую Академию профессионального образования в рамках Дня открытых дверей. Девятиклассники узнали, какая сегодня самая востребованная профессия,
какой может быть в перспективе карьерный рост, а также смогли воспользоваться уникальной образовательной средой, раскрывающей интеллектуальный и духовный потенциал.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
18 мая 2019 года обучающиеся 7Б класса (кл.руководитель Еремеенкова В.В.) участвовали в Едином дне открытых дверей системы профессионального образования. Среди ключевых целей мероприятия – популяризация рабочих специальностей, повышение имиджа системы профессионального образования, формирование у школьников мотивации для выбора будущей профессии.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
В рамках «Недели без турникетов» обучающимися был посещен Смоленский политехнический техникум. В рамках данного мероприятия ребят познакомили с компьютерной безопасностью, цифровым миром, а также с электромонтажем. Также ребята посетили всероссийский фестиваль науки проходивший в этом учебном заведении.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
С 19.02.19 по 21.02.19 школа приняла участие в 4-м Открытом региональном чемпионате "Молодые профессионалы(WorldSkillsRussia) Смоленской области. В рамках чемпионата школьники приняли участие в различных мастер классах и профтестировании
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Профориентация - это система мероприятий, направленных на подготовку учащихся к выбору профессии с учётом особенностей их личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у учащихся профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- оказание поддержки по вопросам профессионального самоопределения, профессиональных планов.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.
Направления и формы профориентационной работы в школе:
- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий (Предпрофильная подготовка «Я в мире профессий» 9 класс) и др.;
- Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности, готовности в выбору профессии;
- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
- Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.).
В апреле прошла акция «День без турникета», в рамках которой обучающиеся посетили Смоленский политехнический техникум, смоленский колледж телекоммуникаций, а также завод ФГУП «СПО «Аналитприбор» и Военную академию войсковой противовоздушной обороны вооруженных сил Российской Федерации имени маршала Советского Союза А.М. Василевского.
![]() |
![]() |
![]() |
|
‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Внимание!
Информация
Смоленский Государственнный Университет:
vk.com/smol_gu
Памятка для родителей Выбор профессии
Вопросы, которые помогут определиться в выборе профессии
Методика ДДО склонности и интересы в выборе профессии
Рабочая программа кружка «Медиа-центр» для 8 классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Основы выбора профессии» для 8-11 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный волонтер» для 2 классов